В связи с завершением нерестового периода путейцы Азово-Донской бассейновой администрации с 1 июня приступили к выполнению первоочередных плановых эксплуатационных дноуглубительных и дноочистительных работ на лимитирующих участках реки Дон, говорится в сообщении Росморречфлота.
Работы проводятся с целью обеспечения габаритов судового хода и обеспечением навигационной безопасности транзитного флота в условиях маловодья.
Русловыми изыскательскими партиями и путейскими бригадами путем анализа предварительных русловых съемок, произведенных в начальный период текущей навигации, были выявлены лимитирующие участки водного пути, на которых в первую очередь требовалось проведение дноуглубительных работ.
После проведения планового межнавигационного ремонта, в работе на незарегулированном участке реки Дон задействован траншейный землесос «Донской-604» проекта 1-516.
Также начато дноочищение на лимитирующем участке плеса реки Дон между Константиновским и Кочетовским гидроузлами, которое выполняется плавкраном «ДТ-28» проекта 81050 с судном обеспечения т/х «Капитан Бирюков» проекта № 911 В и палубной баржей «Т-302» проекта Р-92.
Выход путейского флота на плес и его дальнейшая работа в бассейне, осуществляется с обеспечением рекомендаций Минтранса России, направленных на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях COVID-19.
Плановый объем дноуглубительных работ на транзите в навигацию 2020 года в Азово-Донском бассейне определен на уровне прошлого года - 1,3 млн. тонн.
Всего в текущую навигацию к выполнению эксплуатационных
дноуглубительных и дноочистительных работ в Азово-Донском бассейне будет привлечено два траншейных землесоса проекта 1-516, два плавкрана проектов 81040 и 81050, а также земснаряд проекта Р-87.
KOSUN Solids Control - ведущий производитель
оборудования для контроля содержания твердых частиц и поставщик систем управления буровыми отходами и
дноочистительых работ под ключ в многом отрасли.