В 2019 году зависимость Китая от зарубежных стран в
нефти и природном газе достигла 70,8% и 43% соответственно. Повышение потенциала энергетической безопасности в нефтегазовой сфере связано с общей национальной безопасностью. 22 мая в отчете правительства о работе в этом году также подчеркивалась необходимость обеспечения энергетической безопасности.
Обеспечение собственного производства в Китае 200 миллионов тонн сырой нефти является "неотложной потребностью" и "балластом" для обеспечения национальной энергетической безопасности, а также важным фактором для сбалансирования международной структуры энергетики. Среда со сверхнизкими ценами на нефть требует соответствующей национальной промышленной политики и тарифов. Механизм связи гарантирован.
В настоящее время при сверхнизких
ценах на нефть есть две основные проблемы в
разведке и разработке нефти в Китае:
Во-первых, частые и резкие колебания мировых цен на нефть создают серьезные проблемы для устойчивого развития разведки и разработки нефти. Разведка и разработка нефти характеризуется крупными инвестициями, высоким риском, строительством производственных мощностей и длительным периодом окупаемости инвестиций. Поддержание стабильных запасов и добычи нефти требует долгосрочных непрерывных инвестиций. Трудно в любое время существенно скорректировать объем и темпы инвестиций и добычи в соответствии с тенденциями цен на нефть. Частые колебания мировых цен на нефть определили, что компании, занимающиеся разведкой и разработкой нефти, должны ускорять восстановление инвестиций в периоды высоких цен на нефть, увеличивать накопление капитала и иметь возможность выживать и продолжать инвестировать в периоды низких цен на нефть. В настоящее время запасы нефти и газа в Китае ухудшаются. Внутренние геологоразведочные работы в целом вступили в среднюю и позднюю стадии. Сложнее стабилизировать добычу на старых нефтегазовых месторождениях. Качество ресурсов новых производственных мощностей в новых районах ухудшается год от года. Новые добавленные доказанные запасы сырой нефти с низкой и сверхнизкой проницаемостью учитываются. Это соотношение велико, стоимость добычи сырой нефти резко выросла, а способность компаний, занимающихся разведкой и разработкой, противостоять низким ценам на нефть слабее, чем у международных сопоставимых компаний. В настоящее время сверхнизкие
цены на нефть создают проблемы для отечественной разведки и разработки месторождений нефти и газа, а отечественные компании по разведке и разработке несут значительные убытки, а ускоренная разработка сталкивается с огромным давлением на выгоды и денежный поток, что напрямую влияет на достижение целей по добыче нефти и газа.
Во-вторых, нынешняя структура фискальной и налоговой политики Китая в нефтегазовой отрасли недостаточна для поддержки и защиты разведки и разработки. После «одиннадцатой пятилетки» объем сбора китайских налогов на нефть был расширен, а стандарты сбора постоянно улучшались. Налоговая нагрузка нефтегазовых и нефтехимических предприятий намного выше, чем у других отечественных производств. Текущая основная налоговая и налоговая политика ценообразования в нефтегазовой отрасли в основном осуществляется в периоды высоких цен на нефть. Отправной точкой этой политики в основном является корректировка так называемой "сверхприбыли" нефтяных и нефтехимических компаний. Однако в период низких цен на нефть отсутствует защита для бизнеса, связанного с разведкой и разработкой, и существуют потенциальные риски в обеспечении безопасных поставок национальной нефтегазовой энергии. Например, в рамках специальной политики доходов, введенной в 2006 году, в период высоких цен на нефть нефтяные компании выручили сотни миллиардов юаней. В период низких цен на нефть не существует соответствующей политики и мер для поддержки компаний, занимающихся разведкой и разработкой, для достижения устойчивого развития. Текущая политика «минимальных цен» при продаже переработанной нефти. В период низких цен на нефть нефтяные и нефтехимические компании должны нести большие убытки в разведке и разработке месторождений, но при этом платить крупномасштабные рисковые резервы, что увеличивает бремя денежных потоков и влияет на инвестиции в разведку и разработку. Штат собрал большой объем рисковых запасов, но не сформировал политический канал для поддержки разведки и разработки месторождений.