Хвосты, как особый вид промышленных твердых отходов, накапливаются в больших объемах, что приводит к серьезным проблемам безопасности и экологическим рискам, а также ограничивает экономическое развитие страны и защиту экологии. В настоящее время основным способом утилизации хвостов является их складирование в хвостохранилищах. Однако данный метод вызывает значительные проблемы, которые негативно сказываются на устойчивом развитии предприятий и их экономической эффективности. В то же время хвосты рассматриваются как вторичный ресурс, и их комплексное использование активно поддерживается государством.
1.Переработка в качестве вторичного ресурса – продолжается извлечение полезных компонентов.
2.Прямое использование – хвосты перерабатываются через дробление и производство искусственного песка и других строительных материалов.
Для этих целей используются следующие виды оборудования:
1.Шаровая мельница для хвостов. Это оборудование широко применяется для измельчения хвостов, обеспечивая высокую производительность, надежность и эффективность при низких инвестиционных затратах и быстрой окупаемости.
2.Мобильная дробильная установка. Хвосты, благодаря своему составу, могут быть переработаны в материалы для строительства или дорожных покрытий. Мобильная дробильная установка, объединяющая функции подачи, дробления и сортировки, позволяет эффективно перерабатывать хвосты в различных условиях, производя высококачественные песчано-гравийные смеси с высокой рентабельностью.
Оборудование для сухого отвала хвостов с использованием флотации от компании KOSUN включает в себя классификационные гидроциклоны, высокочастотные грохоты для грубофракционных хвостов, эффективные глубинные сгущатели и высоконапорные фильтр-прессы. Процесс сухого отвала хвостов включает флотацию и центрифугирование для обезвоживания. Хвосты из буферного резервуара перекачиваются шламовым насосом в высокоскоростную частотно-регулируемую центрифугу, где жидкая фракция возвращается в процесс измельчения и классификации, а твердая фракция транспортируется ленточным конвейером в хвостохранилище для сухого складирования, обеспечивая долгосрочную безопасность хвостохранилища.